Подготовка сжатого воздуха для покраски
Рекомендации по фильтрации и осушке сжатого воздуха, используемого при окрасочных работах
При покраске сжатый воздух вступает в прямой контакт с краской. Наличие в нем масла и конденсата влаги может привести к неудовлетворительному результату, даже если краскопульт находится в руке у опытного маляра. Клиенты в таких областях, как покраска кузовных элементов автомобилей, аэрография, - предъявляют высокие требования, а порой даже и придираются к малейшим подтекам краски и изменению ее тона. Поэтому сжатый воздух для покраски должен удовлетворять определенным требованиям.
Простейшая система для очистки от масла и влаги сжатого воздуха для покраски
Такая система может состоять из двух фильтров OMI QF и PF, а также из осушителя с точкой росы +7ºC серии DD. Данная схема позволит избежать конденсации влаги в пневмошлангах и трубах при обычных температурах в зонах покраски. Кроме того в пневмосистемах для покраски рекомендуется использовать ресивер достаточного объема для предотвращения скачков давления сжатого воздуха.
При использовании безмасляного компрессора можно не переживать за наличие в воздухе масла, но проблема конденсация влаги при попадании в пневмомагистраль и краскопульт остается насущной. В этом случае достаточно рефрижераторного осушителя с точкой росы +7ºC.